Разработка фирменного бренда

Для увеличения продаж необходимо умело продвигать товар. При этом не обойтись без разработки фирменного бренда, который сделает компанию либо продукт узнаваемыми на рынке.

С ростом конкуренции хороший продукт и выгодные цены вовсе не гарантируют того, что товар будет востребован потребителем. Для увеличения продаж необходимо умело его продвигать. При этом не обойтись без разработки фирменного бренда, который сделает компанию узнаваемой на рынке. Современный брендинг включает несколько этапов: подготовительный, этап разработки бренда, а также его продвижение. Каждый из них важен, поскольку образ, который уже создан, в дальнейшем достаточно трудно изменить.

Разработка фирменного бренда

  1. Все начинается с идеи и отслеживания рыночных тенденций, причем идея – это главное. Ее необходимо донести до потенциального покупателя, используя все имеющиеся коммуникационные каналы. Первоначально объявляются все возникающие задумки, после чего стоит прибегнуть к мозговому штурму. Далее следует подробно расписать каждую из задумок, а потом сравнить их с точки зрения актуальности, выполнимости и бюджета.
  2. Затем, основываясь на выбранной идее, нужно разработать концепцию. Для этого стоит продумать философию бизнеса, его ценности, социальную миссию, коммерческие и этические принципы. Разработанной таким образом концепции необходимо придерживаться в течение всего времени существования фирмы, ведь по ней покупатели узнают бренд.
  3. Далее надо решить крайне важную задачу, заключающуюся в разработке названия торговой марки. В процессе разработки бренда компании этот этап называется неймингом. Успех фирмы во многом определяется именно удачным названием, которое легко запомнить. На этом этапе нужно подобрать фразу, максимально точно отражающую идею. Нужно, чтобы в ней воплощался конкретный посыл. Следует отметить, что при этом следует соблюдать необходимые маркетинговые принципы и юридические нормы.
  • Потом нужно разработать бренд стиль компании. Это различные визуальные и коммуникативные элементы, например, слоган, этика общения с покупателями и корпоративное поведение.

Созданный логотип необходимо подстроить, чтобы он был хорошо виден на всех площадках, включая мобильные устройства, причем вне зависимости от их размера. Помимо этого, он должен гармонично выглядеть в различных соотношениях элементов и нравиться людям. Это позволит сделать бренд более узнаваемым. 

На всех коммуникационных каналах должна соблюдаться корпоративная этика, стиль компании. Особое внимание нужно уделять построению диалога с потенциальными покупателями в соцсетях, блоге, мессенджерах, а также общению в чате и по E mail. Характер общения надо тщательно продумать с учетом специфики бизнеса и рыночного сегмента, особенностей товара и аудитории. Общение можно построить в виде дружеской беседы или использовать формальный тон. Свяжите дизайн с общей идеей, неймингом и характером общения. Оформление сайта – крайне важный этап, но также необходимо умело упаковать продукт. Многие покупатели запоминают бренд и товар именно «по одежке».

Разработка позиционирования бренда

Маркетинговая деятельность, целью которой является показ продукта потенциальному покупателю как самого полезного для него приобретения в сравнении другими предложениями, и есть процесс разработки позиционирования бренда.

При грамотном позиционировании клиент сразу видит преимущества того или иного товара либо бренда:

  • Он понимает выгоду от приобретения товара именно вашего бренда и готов потратиться именно на этот, а не конкурирующий продукт;
  • Клиент покупает конкретный товар либо по причине его более высоких функциональных характеристик и качества, либо из-за более низкой цены. При этом производителю или продавцу надо понимать, что на преимуществе низкой цены не может быть построена стратегия маркетинга, отличающаяся высокой эффективностью;
  • Продукт определенного бренда должен отвечать рынку, а для этого он должен быть современным, адаптивным, качественным, в общем, нравиться потребителю;
  • Отлично, если продавец, владеющий брендом, готов представить уникальное торговое предложение. В этом случае заменить этот товар другим будет попросту невозможно либо похожий товар не будет отвечать ожиданиям клиента.

Запускаем проект

После того, как бренд-проект создан, его необходимо протестировать, а затем запустить. На этой стадии следует убедиться в том, что он полностью готов и сделать последние поправки. Но с запуском проекта работа не заканчивается. Необходимо регулярно тщательным образом проводить анализ обратной связи. Если надо, то изменять подход и оформление. Работа с репутацией и контакт с клиентами позволит закрепиться бренду в их сознании.

Разработкой и позиционированием фирменного бренда должны заниматься профессиональные маркетологи Bombay 

 

Прокрутить вверх