У Вас нет шанса спрятаться, Вы или меняетесь или “умираете”!
У Вас нет шанса спрятаться, Вы или меняетесь или “умираете”!
Добрый день, уважаемые друзья.
Не так давно, а именно 21 июля выступал знаменитый отец маркетинга Филип Котлер. Тема выступления была – трансформация бизнеса и маркетинга после “covid 19”.
Вот краткая информация о том, что сказал профессор: потребитель изменился, нельзя вести себя так как это было до пандемии, теперь следует разбить потребителя на категории и подстраиваться под них своим продуктом или услугой.
Итак, Котлер привел такие группы потребителей:
- Тех, кто хочет простой жизни. Они готовы меньше зарабатывать и меньше потреблять, им требуется лишь свобода. За счёт этой категории будет процветать прокат и аренда.
- Активистов против прогресса. Они опасаются истощения природных ресурсов, чтобы «не тревожить Землю». Они не признают маркетинг как разжигателя потребления и возлагают надежды на переработку мусора.
- Активистов против изменения климата. Они борются за сохранение лесов и океанов.
- Вегетарианцев. Они против выращивания и убиения домашнего скота и заинтересованы в выращивании ценных культур зерновых и овощей.
- Консерваторов. Эти люди борются с чрезмерным потреблением и предлагают передавать ненужные вещи тем, кто в них нуждается. Они не признают премиальные бренды.
Главные рекомендации которые привел профессор – В краткосрочной перспективе он предложил сделать резкий переход на цифровизацию, заявить об этом громко и чётко, чтобы клиенты и контрагенты поняли, что компания смогла встроиться в новый ритм работы, и соответствовать выбранному пути.
В долгосрочной перспективе Котлер рекомендовал быть, в первую очередь, честными с собой. Для этого надо всего лишь рассчитать объем спроса в будущем, и оценить, стоит ли продолжать или лучше закрыться.
С одной стороны, рекомендации по долгосрочной перспективе показались скудными. С другой стороны, в нынешней быстро меняющейся ситуации, когда рынок нестабилен, сказать что-то более конкретное не представляется возможным. Во время перехода на новый технологический виток может произойти всё, что угодно: рынок может быть расшатан спекулянтами, в режиме нехватки финансирования могут возникнуть проблемы с платежеспособным спросом.
Среди прочего Котлер говорил о том, что бизнес должен полностью перестроится на цифровизацию и Agile.
Agile (Эджайл) – это новая система построение бизнеса, созданная в 2001 году. Основным качеством этой системы является гибкость. Помимо этого должны быть соблюдены несколько условий: 1. Взаимодействие между людьми важнее процессов и инструментов. 2. Работающий продукт важнее документации. 3. Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта. 4. Готовность к изменениям важнее соблюдения первоначального плана.
Удастся ли нам перестроиться быстро?
Но самое главное, что сказал профессор, было то, что, по его мнению, коронавирус не виноват в коллапсе экономики. Он просто обнажил неготовность предприятий идти в ногу со временем. И вскрыл те отрасли, которые работают недостаточно гибко, обросли излишними постоянными расходами или исчерпали себя.
Скорее всего, как предположил маркетолог, спрос может быть вновь таким же разнообразным и широким только через 4-6 лет, когда люди перестанут бояться тратить. Но что он будет из себя представлять, покажет лишь время.
Чем мы можем быть полезны в развитие новой эры, электронной эры бизнеса!
1 – анализ спроса на продукцию или на услугу;
2 – разработка механизмов общения вас с вашим клиентом посредством вашего сайта и соц.сетей;
3 – настройка продаж через ваш веб-сайт;
4 – подготовка обучающих материалов для дилеров и сотрудников;
5 – создание и настройка CRM системы под Ваш бизнес;
6 – сбор аналитики;
7 – рассылка рекламы, купонов, образцы по запросу или по собственной инициативе;
8 – формирование индивидуального предложения каждому клиенту.
Да и еще, самое важное – У Вас нет шанса спрятаться, Вы или меняетесь или “умираете”!
Звоните: +7 978 100-49-39
Пишите: +7 978 100-49-39 (viber / whatsApp / telegram)
По мотивам материала с сайта vc.ru
Добавить комментарий