Back

Разработка и продвижение бренда для 100% результата

Разработка и продвижение бренда для 100% результата: основные особенности и этапы

Разработка и продвижение бренда от исследования рынка и целевой аудитории, выбора названия, создания логотипа до определения эффективных маркетинговых стратегий

 Бренд – это лицо компании. Данное понятие включает не только название, логотип, фирменный стиль, его значение намного шире. Бренд создает у потребителя определенный образ, помогает идентифицировать услугу или товар конкретного продавца, стимулирует выбирать определенную компанию.

вариант фирменного стиля

вариант фирменного стиля

Этапы создания бренда

 Создание успешного, конкурентоспособного продукта еще не гарантирует коммерческого успеха. Для получения достойной прибыли нужна еще узнаваемость бренда, его подсознательное принятие потенциальными покупателями. А для этого бренд должен иметь особые характеристики. Именно поэтому разработка и продвижение бренда играют такую важную роль.

 При создании бренда компании специалисты опираются на результаты маркетинговых исследований, учитывают особенности рыночной конъюнктуры в определенном сегменте, специфику деятельности и поведение конкурентов. При этом реализуются следующие этапы разработки бренда:

  • Анализ рынка и целевой аудитории – на этой стадии работа заключается в проведении исследований различными способами, оценке емкости выбранной ниши, изучении целевой аудитории и ее потребностей. Это необходимо для формирования дальнейшей стратегии;
  • Выбор названия – нейминг. Клиенту может быть предложено несколько вариантов. Название должно выделять компанию или продукт среди конкурентов, быть коротким и не слишком общим, легким в произношении и приятным на слух. Название, выбранное клиентом, проверяется на предмет юридической чистоты;
  • Разработка логотипа бренда, фирменного стиля – визуального образа компании. Его компонентами становятся специальные шрифты и цвета, слоган и прочие детали, которые позволяют выделиться на рынке, способствуют повышению лояльности покупателей;
  • Формирование брендбука – это документ для внутреннего пользования, в который включены данные об организации, визуальные элементы ее стиля, юридические нюансы, связанные с защитой прав и коммерческой тайны.

 В зависимости от сферы деятельности, могут добавляться дополнительные этапы. Например, для розничной торговли актуальна разработка дизайна упаковки. Именно по ней потребитель оценивает товар, поэтому оформление требует тщательной проработки.

Особенности продвижения бренда

  Следующим этапом становится продвижение бренда. Его стратегия на ближайшее время прописывается в бренд-буке. При этом составляется бизнес-план с учетом затрат, предусмотренных на маркетинговые цели, выявляются наиболее эффективные инструменты и методы продвижения.

В процессе продвижения ключевую роль играют:

  • Данные, полученные в ходе маркетинговых исследований, в том числе проведенных на первом этапе разработки бренда;
  • Акцент на самые сильные стороны компании и ее продукции. выгодные отличия от конкурентов (идеально, если продукт или услуга является оригинальной, в таком случае успех компании ждет незамедлительно, важно только подождать);
  • Специфика региона – размеры населенного пункта, его особенности (Крым — это очень особенный регион, обязательно нужно учитывать менталитет, особенно города Героя Севастополя);
  • Выбор наиболее эффективных каналов коммуникации с целевой аудиторией.

 От правильности стратегии продвижения бренда напрямую зависит успех компании. Важную роль играет и предварительное формирование бюджета. Это позволяет грамотно распределить средства для получения от них максимальной отдачи, а также избежать непредвиденных расходов.

 Процесс разработки и продвижения бренда включает множество нюансов, требует наличия определенных знаний и навыков. Только профессиональный подход и работа опытных специалистов высокой квалификации гарантирует коммерческий успех и привлечение клиентов.

Нейминг

Фирменный стиль

Регистрация ТМ

Для хорошего настроения, пример того как можно сделать рекламу более интересной!

Хорошего дня, друзья

+7 978 100 49 39